Выпускной в детском садике: советы родителям по организации праздника

Итак, ваш малыш вырос! Впереди новый этап жизни, беззаботное детство осталось за плечами и надо тепло попрощаться с садиком. Торжественный утренник – это забота воспитателей и музыкальных работников. А нам, родителям, хочется, что б помимо официального мероприятия у детей было и просто веселье, когда можно пошуметь, порезвиться и просто порадоваться.

В этой статье мы рассмотрим два важных аспекта:

  1. Как подготовиться к празднику.
  2. Как выбрать ведущего (аниматора)

Особенности выпускного в детском саду

Сначала немножко истории. И родителям и ведущим детских праздников надо знать: выпускной, это не день рождения, это особое мероприятие, очень специфическое.

Первое время я, придя с развлекательной программой после торжественного утренника,  буквально пугалась: детей не узнать, они неуправляемы, скажу больше – они агрессивны….

Позже, прочитав кучу литературы, пообщавшись с психологами, пройдя курсы у мэтров праздничной индустрии, я поняла – это все те же милые, добрые дети. Просто у них стресс!

Почему? Давайте представим день юного выпускника.
С утра взрослые в волнении и это состояние передается ребенку. Повторяют стихи, дают (получают) напутствия, повсюду суета.

Мальчиков наряжают в костюмы, галстуки, велят не испачкать и не помять одежду. Девочкам еще сложнее – их по часу мучают в парикмахерской, наряжают в платья из не дышащих тканей, с корсетами, пышными шуршащими юбками, на ногах туфли. Туфли новые, на каблуке, не разношенные, жесткие, кому-то жмут, кому-то уже натерли мозоль, а ведь утренник еще только начинается.

И вот наши маленькие любимые куколки торжественно входят в зал.
Здесь начинается самое страшное. Вам известно, что одна из изощренных пыток – заставить человека сидеть неподвижно? Именно это и предстоит малышам, которые в силу возраста вообще не способны сидеть и не двигаться.

На улице май, солнце светит в окна. Кондиционеров как правило нет, в зале ужасная духота. Дети в волнении: им надо читать стихи, петь, танцевать, ах, не забыть бы слова, не перепутать движения.

Утренник, который по всем правилам должен быть 30-40 мин, на самом деле длится час. А зачастую и два. Ведь муз.работнику хочется показать себя.
Два часа маленький человечек в волнении, в духоте, в неподвижном состоянии, под строгим взглядом воспитателя, в присутствии толпы чужих взрослых людей – чьих-то родителей, бабушек и старших братьев и сестер. А тут еще фотограф и видеооператор.

Представили?  Просто поймите: выпускной утренник – очень тяжелое испытание для детской психики!

Добрые советы родителям

  1.  Принесите с собой воду. Много воды – дети захотят пить.
  2.  Возьмите легкую одежду для детей. По окончании утренника переоденьте их в простые шортики, футболочки, сандалики. Да, понимаю, вы так старались, наряжали, вы потратили немало денег. Но поверьте: дети будут вам благодарны! Все, кто последовал этому совету просто со слезами на глазах благодарили! А красивые наряды останутся на фотографиях.
  3. После торжественного утренника дайте детям паузу. Пусть они выйдут из зала (его хорошо бы проветрить), немножко покушают (у вас наверняка запланировано чаепитие), переоденутся.
  4. Не заказывайте  ведущего на 2-3-4 часа. Даже на день рождения для дошколят я не советую программу больше 1 часа. Не верите мне – посоветуйтесь с психологами. Праздник должен быть в радость! Если аниматор соглашается на программу более 1 часа, это значит одно: он тупо хочет срубить побольше бабла! Извините за грубость, но это так!
  5. Не оставляйте детей наедине с аниматором. Ради их безопасности и ради безопасности аниматора. Шутка. Но все же пожалейте своего ведущего – для него это мясорубка. Снова возвращаемся в начало статьи, понимаем состояние детей на торжестве. И вот теперь, когда все закончилось, клоун – ты попал. В присутствии родителей дети ведут себя немножко сдержаннее. Конечно, вы сейчас скажете: «Мы деньги заплатили, пусть справляется как хочет». Ну тогда решите что вам важнее: доставить радость детям или устроить экзамен ведущему.

Сколько времени проводить детский праздник?

Не хочу читать мораль, но, если вы планируете после выпускного застолье для себя, то лучше определитесь сразу: кому это надо – вам или детям. Детям вряд ли. К тому же они не дадут вам спокойно посидеть, будут дергать, хныкать, а то еще и подерутся.

Ко мне иногда обращаются с просьбой «занять чем-нибудь» детей на время родительского застолья. Первое время я наступала на эти грабли. Теперь категорически отказываюсь!

Повторяю: 1 ЧАС! Делать программу дольше – только мучить детей.

Хотите посидеть дружной компанией

  • отведите детей домой, а сами отдохните, вы это заслужили!
  • закажите программу на 1 час, побудьте вместе с детьми, потом кто-то заберет  их  домой, а сами продолжите застолье.
  • закажите праздник в игровой комнате, или на природе. Пусть дети самостоятельно играют, а вы отдыхайте.

 И сейчас мы рассмотрим как следует выбрать аниматора, что б доставить детям радость, а не нанести еще больший вред.

Как выбрать аниматора

Основные ошибки родителей

Аниматор-тамада

Очень немногие обладают таким талантом, что б с одинаковым успехом вести взрослые и детские праздники. Как правило мы, ведущие, специализируемся в каком-то одном направлении. Но иногда аниматоры прихватывают юбилеи и свадьбы, тамады не прочь провести часок детского праздника. Делается это по принципу: Почему бы нет? Все равно день свободен.

И вот родители рассуждают: «Были мы недавно на свадьбе (юбилее), там была классная тамада, всем понравилось, давайте ее на выпускной позовем»
Юбилей, где чинно-благородно сидят взрослые люди, говорят пламенные речи,  выпивают и слушаются ведущую с микрофоном в руках – это совсем не то, что толпа детей, измученных жарой и долгим сидением на стульчике.

Начинающий аниматор

«Давайте позовем его (ее) – недорого возьмет». Хуже может быть только Подружка-аниматор.  Повторюсь: выпускной – это особое мероприятие, здесь нужен опытный человек.

Воспитатель-аниматор

Если только это не ваш воспитатель! В противном случае праздник превратится в еще одно занятие. И к тому же детям надо как-то выдохнуть, сменить обстановку, увидеть новое лицо.

Праздник своими силами

Это возможно, но при условии, что все родители включаются в игру с детьми. В противном случае вы рискуете потерять над ними контроль. В помощь вам мы подготовили Сценарий выпускного в детском садике.

аниматор-воспитатель

Выбираем аниматора

Спросите какая у него программа. Разумеется, все конкурсы он не раскроет, но в общих чертах рассказать обязан! Будьте внимательны. Еще раз вспоминаем какие испытания предстоят детям на торжественном утреннике. Когда все закончится, им необходимо пробежаться, прокричаться, пропрыгаться!

Отказывайтесь от аниматора, если он
  • Будет вызывать по 2 человека и проводить конкурсы. Остальным что делать? Опять сидеть? Господа, это зверство.
  •  Планирует командные конкурсы. Нет, ему не удержать их в командах. К тому же команда – это опять ожидание. Один бежит – остальные ждут. Сейчас кто-то загрустит и присядет, кто-то уйдет бегать, за ним и остальные разбредутся.
  • И уж тем более нонсенс: аниматор без костюма и яркого реквизита. Зачем такой нужен? Да пусть у него хоть какая супер-аппаратура. Вам не дискотека нужна!
  Берите с радостью аниматора, если он
  1. Работает сразу со всей группой! Поднимает  всех, ставит в круг  и проводит ряд активных конкурсов, анимационных танцев.
  2. Не следует сценарию, а всегда ориентируется на ходу, в зависимости от состояния, настроения детей.
  3. Обладает автономной аппаратурой, позволяющей работать без подключения к электричеству. В этом случае вы имеете возможность покинуть душный зал и провести праздник на улице. При хорошей погоде это огромный плюс.
  4. Является владельцем яркого реквизита.
  5. Если у него есть какое-то шоу.

Как работаю я:

Раньше, на заре карьеры, я приходила на выпускной в нежном образе Пчелки или Феи, пыталась устроить волшебный праздник. Сейчас мне больно об этом вспоминать. Но в то время некому было просветить меня. И даже профессиональное образование и красный диплом мало помогли. Опыт, общение с мэтрами, постоянное самообразование, поиск новых форм работы – и вот я создала идеальную формулу выпускного! Идеальную для себя и для детей. Главное – дети чувствуют себя комфортно! Праздник для них – радость, а не пытка.

Я строю свою программу так:

30 минут активной программы.

Задействованы все дети! Никаких соревнований, никаких конкурсов. Мы становимся в круг и активно играем, используем кричалки, много танцуем, в течении 15 минут. Все. Стресс сброшен, дети слегка утомились. Достаем мою выручалочку – игровой парашют.

праздник на улице

И тут по залу проносится возглас облегчения: парашют создает ветерок, всем становится гораздо легче. Дети по-прежнему все здесь, в кругу. Несколько игр с парашютом. Затем мы раскладываем его на полу (если на улице, то прямо на земле и расскладываем), ложимся на него, немножко шепчемся.

Встаем. В игровой форме оказываем почести воспитателю и родителям. Ведь это они подарили нам праздник! Надо помнить об этом.

Все. Как правило больше дети не в состоянии выдержать организованного отдыха. Да надо ли? Переходим к следующей части праздника.

30 мин Шоу мыльных пузырей

Другой вариант —  шоу «Океан» — аналог бумажного шоу, но без пыли и мусора. Провести его можно только в помещении. Что это дает? Дети получают огромную радость. Их не мучают конкурсами, не заставляют что-то делать. Они свободны!

Хотят – смотрят. Хотят – играют.

Если шоу мыльных пузырей на лице – это просто красота! Я могу беспощадно лить раствор – он уйдет в землю и не причинит вреда, дети могут гоняться за пузырями.

Единственный нюанс: родители, держите детей, не позволяйте им подходят слишком близко ко мне – в моих руках реквизит, сделанный из металла, я активно машу ракетками и нечаянно могу задеть ребенка – это может нанести ему травму.

А потом мы делаем трюк «человек в пузыре», по 2-3 человека заходят внутрь пузыря, родители с детьми могут одновременно погрузиться всей семьей.
У меняя хорошая аппаратура, которая позволяет работать долгое время без подключения к электричеству. Поэтому мы можем провести праздник на улице. При этом будет вполне приличное музыкальное сопровождение.

Итак, резюмируем:

  • На праздник берем с собой воду и запасную одежду, в которой детям будет легко и комфортно
  • выбираем опытного ведущего с яркой динамичной программой не более 1 часа
  • остерегаемся жадных ведущих, которые соглашаются или даже агитируют на 2-3 часовую программу
  • интересуемся какая у него аппаратура. При выборе: шикарная техника или автономная (со встроенным аккумулятором) делаем выбор в пользу последней.
  • при выборе: игровая программа или шоу – делаем выбор в пользу шоу. Идеальный вариант – программа + шоу.
  • Если позволяет погода и аппаратура ведущего – выходим на улицу

В следующей статье мы рассмотрим советы аниматорам для работы на выпускной в садике. А так же это поможет родителям, если они хотят организовать праздник своими силами

Комментарии 5

  • Об одном жалею: что не попалась мне эта статья раньше. Два года назад старшая дочь выпускалась из садика. Сколько же ошибок совершили мы — родители. Ведь элементарно: воды с собой взять не догадались. Потом пришла ведущая — звезда наша. Усадила детей и по одному на конкурс вызывает. Кто по пять раз играл, кто ни разу. Постояла. покрасовалась и ушла. За что деньги платил?
    в этом году выпускается дочка. непременно учтем все ваш советы. Как жаль. что вы далеко живете…

  • Очень полезная статья! Спасибо!
    Для меня, как аниматора и мамы, было очень познавательной и доступно!

  • Спасибо, очень полезная статья. Покажу ее родителям своих выпускников.

  • Полностью с тобой согласна!!!!! Спасибо за статью!!!!!Умница!!!!

    • Наталья, спасибо за хороший отзыв! Сейчас пишу много хороших статей для родителей и ведущих. Заходите! Всегда рады хорошим людям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *