|
|
Прежде всего важная информация для ведущих и родителей: Праздник для малышей требует прежде всего деликатного подхода!
Детский новогодний утренник для малышей 1-3 года и 3-6 лет
Дорогие родители, не ждите шоу!
Дорогие ведущие, не пытайтесь устроить супер праздник!
Как сделала это я, впервые взявшись за новогодний малышник. В тот год я как раз купила много очаровательных авторских песенок , игровых блоков и мне нетерпелось пустить это в работу, хотелось поразить родителей….. Не повторяйте моей ошибки!
Организация детского праздника
Прежде чем начать праздник необходимо соблюсти некоторые правила. Ради комфорта и безопасности детей:
- ограниченное количество детей. 5 человек. В крайнем случае 8
- праздник ТОЛЬКО в присутствии мамы!
- Мама должна постоянно находиться рядом с ребенком и не оставлять его ни на минуту! Даже на зеркало не отвлекаться.
- Перед началом представления необходимо дать детям и родителям некоторое время, что б малыши освоились и почувствовали себя в безопасности. Сколько времени? Не знаю. Необходимо смотреть по ситуации. Если дать слишком много времени – дети могут разыграться и трудно будет овладеть их вниманием
- Взрослые. Как можно меньше! В идеале только мама….можно и папу. Понимаю, бабушкам очень хочется присутствовать на празднике. Но вы должны понять – кругом много других детей, для которых вы чужой человек.
- Фото и видео съемка. Только статичная! Поймите, завладеть вниманием детей, тем более маленьких, это велилкий труд и большое искусство. Если вдруг по залу пойдет дяденькка и начнет тыкать камеру в детей или персонажей, внимание детей мгновенно переключится на него. И это еще в лучшем случае. Хуже если дети испугаются. Напоминаю: это очень деликатное мероприятие!
- Возьмите с собой водичку, соску и памперсы
.И главное: Мы все в одной лодке! Поэтому:
- * если заплачет один ребенок, его непременно «поддержат» остальные. Постарайтесь, что б этого не случилось. Если вдруг произошло – обнимите малыша, унесите из комнаты и успоокойте.
- * если ваш ребенок плохо идет на контакт, то малышник не лучшее место что б помочь ему социализироваться, лучше повременить с подобными праздниками
- * Здоровье. Думаю не надо объяснять, что на такие праздник не следует приводить детей с подозреньями на простуду, или другую инфекцию.
Сценарий новогоднего утренника для малышей
Построение малышника:
- Зрелище должно постоянно перемешиваться с активными играми
- Игры самые простые, практически примитивные
- Реквизит яркий, мягкий и безопасный
- Музыка приятная и негромкая
- Весь праздник проходит на полу. Мамы с детками сидят на подушках, ведущий программы так же на полу. Разумеется, пол должен быть теплым и застелен ковром.
Мамы сидят на полу на подушках. Малыши на коленях у мам. Дополнительные взрослые (папы, бабушки и пр…) чуть поодаль на стульях.
На небольшом расстоянии находится домик с окошечком. (у нас был терем, вырезанный из ДВП и украшенный по-новогоднему)
Легкая волшебная музыка. В окне терема появляется ведущая
СНЕЖКА: Здравствуйте, дорогие детки, здравствуйте, взрослые. Меня зовут Снежинка. А друзья называют Снежка. Я приглашаю вас в новогоднюю сказку. А у вас есть пригласительные? Нет? Наверное они у вас на ушках застряли. Покрутите ушки, теперь стряните, положите на ладошку и дуньте ко мне. Ну вот, ваши пригласительные теперь у меня.
Выходит из-за домика-ширмы, садится на пол чуть поближе к зрителям. На руке у нее надеты пальчиковые игрушки – зверюшки в новогодних колпачках.
Новогодняя сказка для малышей
СНЕЖКА: Приближается новый год, все ждут деда Мороза. (показывает один пальчик с игрушкой снеговиком. ) Жил был на свете снеговик. Дети его слепили под новый год и надели ему на голову вместо ведра шапочку. «Странно, — думает снеговичок, — зачем мне шапочка?» И тут весело прибежал щенок (показывает пальчик с игрушкой щенком в шапочке). На голову у щенка тоже была шапочка. Снеговик спросил:
— Почему у нас шапочки?
— Ты разве не знаешь? Засмеялся щенок.
Затрещали ветки в лесу, появился на поляне лось. На нем тоже был красный колпак-шапочка.
— Лосенок, ты тоже в шапочке, — удивился снеговик, — почему так?
— Ты что, разве не знаешь? – удивился лось. – Ты что, вчера родился?
— Нет, я сегодня родился. Меня сегодня ребята слепили.
Не успели они ничего сказать, как снег захрустел и послышалось: шлеп-шлеп, появился на полянке Пингвиненок.
— Пингвиненок, и ты в шапочке красной?
— Конечно.
— Но почему?
— А потому что мы собираемся отмечать веселый праздник. И ждем дорогого гостя.
— Кого?
Не успели зверюшки ничего сказать, как на полянку вышел Дед Мороз (последний пальчик открываем)
— Вот оно что, — обрадовался снеговик, — все ждут дедушку Мороза!
И тут они весело заплясали вокруг елки, стали хороводы водить и веселиться!
Во время сказки следует периодически обращаться к детям за помощью – попросить поправить колпачок на голове зверька, погладить огрушек, может быть и пожалеть их.
Это позволит вам сократить дистанцию, спровоцирует детей на близкий контакт с вами. И кроме того дети становятся участниками сказки, а не пассивными зрителями.
Слышится чей-то плачь.
СНЕЖКА: ой, кто плачет? Ты плачешь? Или ты плачешь? Мамы плачут? А кто?
В окошечке домика появляется игрушечная собачка.
СНЕЖКА: Это ты плачешь?
|
|
СОБАЧКА: Я
Ты чего ревешь, праздник же у детей. У них все радуется – и глазки и хвостик и лапки
— а мне нечем радоваться. У меня хвоста нет.
— Как это?
— Мы же всегда хвостом радуемся. И вот я его потеряла
— Ничего себе собачка растеряшка. Как это?
— А вот так, я сегодня бежала-бежала, а потом смотрю – нету хвостика…потеряла….
— Ой, что же делать? Ну ты и без хвоста ничего, симптичная
— Нет, я без хвоста не могу приходить к друзьям, и на праздник ходить не могу. Я ведь породистая собака. Меня зовут Мануэль.
— Давай мы будем звать тебя просто Эль
СНЕЖКА: не плачь. Мы тебе поможем. Мы отведем тебя к главному волшебнику Деду Морозу. Он тебя мигом вылечит. Ребята, вы головы пойти в лес?
ИГРА:
короб с прорезями. Детям раздаются елки, шитые из флиса и набитые синтепоном. Как вариант: можно сделать лес на специальной ткани, а елки крепить с ней на липучку. Когда дети поставят (приклеят) елки, мы попадаем в лес.
Идем дальше.
ИГРА:
стучим по коленочкам, приговаривая: «Вот мы ехали, ехали, к носику приехали (хватаемся за носик) Ехали, ехали, лес переехали, к коленочкам приехали…..к ушкам приехали… к щечкам… животику…. К маме…. В лес приехали! А вокруг сугробы, надо нам пробраться сквозь тоннель.
ИГРА: тоннель
СНЕЖКА: ух как далеко мы забрались! (слышен чей-то плач) Кто опять плачет? Ах это Зайка. (кукла, ставим ее рядом, прислушиваемся что зайка говорит) Зайка сказала, что ее лиса обидела. Попросилась в гости чай попить, а сама все припасы у зайки вытащила. И бедная зая теперь голодная. Давайте ей поможем!
Игра:
Двум родителям надеваем ушки, даем держать ткань с прорезями (грядку), детям раздаем морковки сшитые из ткани и набитые синтепоном. Дети сажают морковку, затем собирают урожай.
СНЕЖКА: Ах, какие молодцы! Давайте похлопаем друг другу.
Идем дальше. Игра:
тропинка со следами. Дети идут по ней ставя ножки так, как нарисовано на картинке. Когда следы ног заканчиваются надо наклониться и идти, опираясь на ручки
Скоро дед Мороз придет. Он все дарит подарки. А вот ему никто подарки не дарит. Давайте мы ему подарок сделаем! Соберем снежки!
Игра: разбрасываем снежки-помпоны, дети собирают, кидаемся ими, собираем в разные кучки.
Для детей 3-6 лет можно провести игру посложнее. Тоннель на ткани (типа «сырной» с двумя отверстиями, обработанными белым флисом. В один тоннель бросаем снежок, дети лезут за ним, находят, а вылезти должны через другой тоннель и положить снежок в корзину.
СНЕЖКА: Слышите, шаги. Дед Мороз идет.
Выход деда Мороза
Появялется в окошке домика игрушечный дед Мороз. Здоровается с детьми. Можно предложить детям поздороваться с ним, пожать ему руку, потрогать бороду, нос. Выясняется, что то младший брат деда Мороза. А настоящий дедушка заблудился, не может найти дорогу к нам.
ВАЖНО! Как встретить деда Мороза
ИГРА: раздаем детям льдинки (кружочки, вырезанные из фольгированного изолона) Дети выкладывают тропинку и зовут Деда Мороза.
Появляется дед Мороз. Близко к детям не подходит.
Мы объясняем, что у собачки случилось горе и надо ей помочь отыскать хвостик. Дед Мороз говорит, что зайцы приносили ему какой-то странный предмет. Может быть это и есть хвостик Эль? Смотрим, оказывается что это и есть ее хвост! Теперь собачка может веселиться с нами!
Становимся в хоровод и поем любимую песенку деда Мороза «В лесу родилась елочка»
Для ребят постарше 3-6 лет можно провести массовку. Для группы 1-3 года программы достаточно .
Сейчас можно предоставить детям поиграть, если праздник проходит в игровой комнате. Пофотографироваться с д.Морозом, если дети готовы на контакт. Мороз вручает подарки.
Для группы детей 3-6 лет в момент знакомства хорошо подойдет танец-игра «Здрасьте пожалуйста, рады познакомиться» , Станцевать «Танец радости». Игра-заморозка «Нет, дед Мороз, погоди». Другие танцы.
Не следует затягивать представление. Дети устают эмоционально и могут начать каризничать.
Небольшой сценарий деда Мороза и Снегурочки на дому
Если вам нужен такой вариант, то этот сценарий прекрасно подходит! Здесь есть все необходимое, что б поздравить малышей: найти подход к ним, поиграть, добиться доверия, игры, доступные для восприятия малышей
|
|