Новогодний утренник для малышей. Сценарий

Прежде всего важная информация для ведущих  и родителей:  Праздник для малышей требует прежде всего деликатного подхода!

Детский новогодний утренник для малышей  1-3 года и 3-6 лет

Дорогие родители, не ждите шоу!

Дорогие ведущие, не пытайтесь устроить супер праздник!
Как сделала это я, впервые взявшись за новогодний малышник.  В тот год я как раз купила много очаровательных авторских  песенок , игровых блоков и мне нетерпелось пустить это в работу, хотелось поразить родителей….. Не повторяйте моей ошибки!

Организация детского праздника

Прежде чем начать праздник необходимо соблюсти некоторые правила. Ради комфорта и безопасности детей:

  • ограниченное количество детей. 5 человек. В крайнем случае 8
  • праздник ТОЛЬКО в присутствии мамы!
  • Мама должна постоянно находиться рядом с ребенком и не оставлять его ни на минуту! Даже на зеркало не отвлекаться.
  • Перед началом представления  необходимо дать детям и родителям некоторое время, что б малыши освоились и почувствовали себя в безопасности. Сколько времени? Не знаю.  Необходимо смотреть по ситуации. Если дать слишком много времени – дети могут разыграться и трудно будет овладеть их вниманием
  • Взрослые. Как можно меньше! В идеале только мама….можно и папу. Понимаю, бабушкам очень хочется  присутствовать на празднике. Но вы должны понять – кругом много других детей, для которых вы чужой человек.
  • Фото и видео съемка. Только статичная! Поймите, завладеть вниманием детей, тем более маленьких, это велилкий труд и большое искусство. Если вдруг по залу пойдет дяденькка и начнет тыкать камеру в детей или персонажей, внимание детей мгновенно переключится на него. И это еще в лучшем случае. Хуже если дети испугаются.  Напоминаю: это очень деликатное мероприятие!
  • Возьмите с собой водичку, соску и памперсы

.И главное: Мы все в одной лодке!  Поэтому:

  • * если заплачет один ребенок, его непременно «поддержат» остальные. Постарайтесь, что б этого не случилось. Если вдруг произошло – обнимите малыша, унесите из комнаты и успоокойте.
  • * если ваш ребенок плохо идет на контакт, то малышник не лучшее место что б помочь ему социализироваться, лучше повременить с подобными праздниками
  • * Здоровье. Думаю не надо объяснять, что на такие праздник  не следует приводить детей с подозреньями на простуду, или другую инфекцию.

Сценарий новогоднего утренника для малышей

Построение малышника:

  • Зрелище должно постоянно перемешиваться с активными играми
  • Игры самые простые, практически примитивные
  • Реквизит яркий, мягкий и безопасный
  • Музыка приятная и негромкая
  • Весь праздник проходит на полу. Мамы с детками сидят на подушках, ведущий программы так же на полу. Разумеется, пол должен быть теплым и  застелен ковром.

Мамы сидят на полу на подушках. Малыши на коленях у мам. Дополнительные взрослые (папы, бабушки и пр…) чуть поодаль на стульях.

На небольшом расстоянии находится домик с окошечком. (у нас был терем, вырезанный из ДВП и украшенный  по-новогоднему)

Легкая волшебная музыка. В окне терема появляется ведущая

СНЕЖКА: Здравствуйте, дорогие детки, здравствуйте, взрослые. Меня зовут Снежинка. А друзья называют Снежка. Я приглашаю вас в новогоднюю сказку. А у вас есть пригласительные? Нет?  Наверное они у вас на ушках застряли. Покрутите ушки, теперь стряните, положите на ладошку и дуньте ко мне. Ну вот, ваши пригласительные теперь у меня.

Выходит из-за домика-ширмы, садится на пол чуть поближе к зрителям. На руке у нее надеты пальчиковые игрушки – зверюшки в новогодних колпачках.

Новогодняя сказка для малышей

СНЕЖКА: Приближается новый год, все ждут деда Мороза. (показывает один пальчик с игрушкой снеговиком. )   Жил был на свете снеговик. Дети его слепили под новый год и надели ему на голову вместо ведра шапочку. «Странно, — думает снеговичок, — зачем мне шапочка?» И тут весело прибежал щенок (показывает пальчик с игрушкой щенком в шапочке). На голову у щенка тоже была шапочка.  Снеговик спросил:

— Почему у нас шапочки?

— Ты разве не знаешь? Засмеялся щенок.

Затрещали ветки в лесу, появился на поляне лось. На нем тоже был красный колпак-шапочка.

— Лосенок, ты тоже в шапочке, — удивился снеговик, — почему так?

— Ты что, разве не знаешь? – удивился лось. – Ты что, вчера родился?

— Нет, я сегодня родился. Меня сегодня ребята слепили.

Не успели они  ничего сказать, как снег захрустел и послышалось: шлеп-шлеп, появился на полянке Пингвиненок.

— Пингвиненок, и ты в шапочке красной?

— Конечно.

— Но почему?

— А потому что мы собираемся отмечать веселый праздник. И ждем дорогого гостя.

— Кого?

Не успели зверюшки ничего сказать, как на полянку вышел Дед Мороз (последний пальчик открываем)

— Вот оно что, — обрадовался снеговик, — все ждут дедушку Мороза!

И тут они весело заплясали вокруг елки, стали хороводы водить и веселиться!

Во время  сказки следует периодически обращаться к детям за помощью – попросить поправить колпачок на голове зверька, погладить огрушек, может быть и пожалеть их.
Это позволит вам сократить дистанцию, спровоцирует детей на близкий контакт с вами. И кроме того дети становятся участниками сказки, а не пассивными зрителями
.

Слышится чей-то плачь.

СНЕЖКА: ой, кто плачет? Ты плачешь? Или ты плачешь? Мамы плачут? А кто?

В окошечке домика появляется игрушечная собачка.

СНЕЖКА: Это ты плачешь?

СОБАЧКА: Я

Ты чего ревешь, праздник  же у детей. У них все радуется – и глазки и хвостик и лапки

— а мне нечем радоваться.  У меня хвоста нет.

— Как это?

— Мы же всегда хвостом радуемся. И вот я его потеряла

— Ничего себе собачка растеряшка. Как это?

— А вот так, я сегодня бежала-бежала, а потом смотрю – нету хвостика…потеряла….

— Ой, что же делать? Ну ты и без хвоста ничего, симптичная

— Нет, я без хвоста не могу приходить к друзьям, и на праздник ходить не могу. Я ведь породистая собака.  Меня зовут Мануэль.

— Давай мы будем звать тебя просто  Эль

СНЕЖКА:  не плачь.  Мы тебе поможем. Мы отведем тебя к главному волшебнику Деду Морозу. Он тебя мигом вылечит. Ребята, вы головы пойти в лес?

ИГРА:
короб с прорезями. Детям раздаются елки, шитые из флиса и набитые синтепоном. Как вариант: можно сделать лес на специальной ткани, а елки крепить с ней на липучку. Когда дети поставят (приклеят) елки, мы попадаем в лес.

Идем дальше.

ИГРА:
стучим по коленочкам, приговаривая: «Вот мы ехали, ехали, к носику приехали (хватаемся за носик) Ехали, ехали, лес переехали, к коленочкам приехали…..к ушкам приехали… к щечкам… животику…. К маме…. В лес приехали!  А вокруг сугробы, надо нам пробраться сквозь тоннель.

ИГРА: тоннель

СНЕЖКА: ух как далеко мы забрались!  (слышен чей-то плач) Кто опять плачет? Ах это Зайка. (кукла, ставим ее рядом, прислушиваемся что зайка говорит)  Зайка сказала, что ее лиса обидела. Попросилась в гости чай попить, а сама все припасы у зайки вытащила. И бедная зая теперь голодная. Давайте ей поможем!

Игра:
Двум родителям надеваем ушки, даем держать ткань с прорезями (грядку), детям раздаем морковки сшитые из ткани и набитые синтепоном. Дети сажают морковку, затем собирают урожай.

СНЕЖКА: Ах, какие молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

Идем дальше. Игра:
тропинка со следами. Дети идут по ней ставя ножки так, как нарисовано на картинке. Когда следы ног заканчиваются надо наклониться и идти, опираясь на ручки

Скоро дед Мороз придет. Он все дарит подарки. А вот ему никто подарки не дарит. Давайте мы ему подарок сделаем! Соберем снежки!

Игра: разбрасываем снежки-помпоны, дети собирают, кидаемся ими, собираем в разные кучки.

Для детей 3-6 лет можно провести игру посложнее.  Тоннель на ткани (типа «сырной» с двумя отверстиями, обработанными белым флисом.  В один тоннель бросаем снежок, дети лезут за ним, находят, а вылезти должны через другой тоннель и положить снежок в корзину.

СНЕЖКА: Слышите, шаги. Дед Мороз идет.

Выход деда Мороза

Появялется в окошке домика игрушечный дед Мороз. Здоровается с детьми.  Можно предложить детям поздороваться с ним, пожать ему руку, потрогать бороду, нос. Выясняется, что то младший брат деда Мороза. А настоящий дедушка заблудился, не может найти дорогу к нам.

ВАЖНО!  Как встретить деда Мороза

ИГРА: раздаем детям льдинки (кружочки, вырезанные из фольгированного изолона) Дети выкладывают тропинку и зовут Деда Мороза.
Появляется дед Мороз. Близко к детям не подходит.
Мы объясняем, что у собачки случилось горе и надо ей помочь отыскать хвостик. Дед Мороз говорит, что зайцы приносили ему какой-то странный предмет. Может быть это и есть хвостик Эль? Смотрим, оказывается что это и есть ее хвост!  Теперь собачка может веселиться с нами!

Становимся в хоровод и поем любимую песенку деда Мороза «В лесу родилась елочка»

Для ребят постарше 3-6 лет можно провести массовку. Для группы 1-3 года программы достаточно .

Сейчас можно предоставить детям поиграть, если праздник проходит в игровой комнате. Пофотографироваться с д.Морозом, если дети готовы на контакт. Мороз вручает подарки.

Для группы детей 3-6 лет в момент знакомства хорошо подойдет танец-игра «Здрасьте пожалуйста, рады познакомиться» , Станцевать «Танец радости». Игра-заморозка «Нет, дед Мороз, погоди». Другие танцы. 

Не следует затягивать представление. Дети устают эмоционально и могут начать каризничать.

 

Если вам понравился сценарий

Пишите комментарии, ставьте лайки.

Если хотите получить больше материала и объяснений, фонограммы и т.п. — обращайтесь ко мне лично. Мой контактная информация здесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *